Ю. Башмет и ГСО "Новая Россия" в прессе
«…Юрий Башмет, без сомнения, один из величайших ныне живущих музыкантов…»
«The Times»
«…Бесы разбежались, химеры остались за границами дозволенного, победила жизнь земная - приятная хотя бы и такими фестивалями. Зал долго рукоплескал и Валерию Гергиеву и Юрию Башмету. Им явно доступно видеть и слышать многое, которое нам, простым смертным, не дано.»
Аргументы.ру, Сочи
февраль 2011
«…Линцской публике посчастливилось услышать произведения Петра Ильича Чайковского в исполнении симфонического оркестра „Новая Россия" под руководством Юрия Башмета, всемирно известного альтиста. Дирижер интерпретировал гениальные инструментальные партитуры грандиозно. Особое внимание обращала на себя струнная группа, выделявшаяся поразительной интенсивностью творческого изображения.»
NEUES VOLKSBLATT (Линц, Австрия)
март 2011
«…Дом Брукнера посвятил недавний концерт-абонемент трем граням творчества Чайковского. Представление было на редкость убедительным благодаря превосходному оркестру, выявившему явные и скрытые глубины этой музыки.
За дирижерским пультом стоял чрезвычайно одаренный музыкант, всемирно известный альтист Юрий Башмет. Инструментальная основа его выдающегося художественного артистизма в результате стала двигателем оркестра, и трактовки выглядели естественными, само собой разумеющимися.
Исполнение 5-й Симфонии, высшего проявления русского симфонизма, было наполнено мрачной меланхолией, нежной лирикой и неукротимым темпераментом. Даже самому неискушенному слушателю было понятно, что это симфония-судьба.
Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего Pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки. Во второй части меланхолия хватала за душу, а глубоко прочувствованное великолепное соло рога заставило заплакать некоторых слушателей.
Сказочно-прекрасная интерпретация получила бурное одобрение публики.»
NACHRICHTEN (Линц, Австрия)
март 2011
"...И о дирижерском почерке Башмета. Он был деликатен и даже нежен. Он разговаривал с оркестрантами не только руками, но подбадривающей или признательной улыбкой, кивком головы, теплым выражением глаз, похожих на большие темные маслины. Башмет ни на йоту не давил на своих музыкантов. Больше того — его жестикуляция раскрепощала их. Чутко отзываясь на волевой посыл, они были ощутимо благодарны ему за доверие. Музыканты были творцами, ведомыми своим маэстро. Дирижер позволял, больше того — просил их творить. Название «Новая Россия» как символ духовной свободы поистине оправдано оркестром. Перед зрителями явило себя сообщество красиво и творчески раскрепощенных людей.
Стремление убедительно донести музыкальную мысль и эмоции, таящиеся за этой мыслью, способность не перетягивать одеяло (читай «успех») исключительно на себя — делало почерк Башмета-дирижера особенно проникновенным."
"МК в Саратове"
ноябрь 2010
«…После антракта московский оркестр «Новая Россия» под управлением маэстро Юрия Башмета исполнил масштабную брамсовскую же Третью симфонию. В ответ на бурные овации оркестр сыграл на бис шедевр эпохи музыкального барокко — «Пассакалию» Генделя, но ее возвышенная барочная стройность была также насыщена яркими эмоциональными красками, что вполне оправданно: бис звучал в тон Брамсу, которым Башмет дирижирует особенно вдохновенно. В этом одном из наиболее сложных сочинений оркестр продемонстрировал сбалансированное звучание: богатство тембровых оттенков и мастерские соло музыкантов работали на единый результат, точно так же, как и впечатляющая интерпретация дирижера.
Такое запоминающееся исполнение, право, смело можно считать подарком оркестра к собственному юбилею — в этом году «Новая Россия» отмечает 20-летие.»
«Итоги», декабрь 2010
«…Так, один из концертов оркестра "Новая Россия" под управлением Юрия Башмета был построен таким образом, что в нем на равных сосуществовала классическая музыка и живописные шедевры из Третьяковской галереи, переформатированные к тому же в 3D.
Но цементирующим звеном программы был, конечно же, Юрий Башмет. Его интерпретации сочинений Прокофьева и Шостаковича оказывали на слушателей просто гипнотическое воздействие. Не случайно его называют самым харизматичным музыкантом современности.»
«Голос России»
январь 2011
«…Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала…»
«Corriere della Sera»
2005 г.
«…Оркестр «Новая Россия», который в 2002 году обзавёлся новым руководителем (им стал Юрий Башмет) и постепенно оброс новым стилем, репертуарной политикой и собственным красивым абонементом, открыл сезон в БЗК при полным аншлаге… Это молодой, талантливый, полный энергии и очень перспективный оркестр, для которого нет трудных сочинений…Оркестр продемонстрировал выучку, готовность к подвигам, неробкие фортиссимо и густой, но собранный звук…»
«Время новостей»
27.10.2004
«…Это была игра образцового коллектива. Звук предельно сбалансирован и гармоничен. Инструменты внутри групп играют вместе идеально, из-за чего и сами группы звучат очень органично и слитно…»
«Kathimerini», Афины, Греция
10.10.2004
«…Юрий Башмет уже много лет идёт наперекор любым правилам и стандартам…Он – музыкант, который может всё…Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…»
«Комсомольская правда»
05.2004 г.
«…слушая «Новую Россию», преисполняешься уверенностью, что знаменитое мастерство ансамблевой, оркестровой игры, десятилетиями культивируемое в знаменитых московских коллективах – эти замечательные традиции оркестрового искусства, - не рассеялось и пришло поколение, готовое поднять на новую высоту нашу оркестровую культуру…»
«Культура», Россия
04.2004 г.
«…Юрий Башмет, царь альта, и его молодой симфонический оркестр «Новая Россия»…завоевали публику. Концерт вдохновенный и вдохновляющий…Настоящий триумф…»
«Le Matin du Cannes», Франция
«…«Новая Россия» - это объединение профессионалов-единомышленников, зрелых музыкантов и в тоже время молодых ещё людей, по-прежнему готовых работать с большим энтузиазмом и самоотдачей… Как и все коллективы профессионалов, оркестр обладает обширным репертуаром, среди которого с самого начала весомое место уделялось русской симфонической музыке…»
«Russian culture navigator»
28.04.2003 г.
«…Музыканты блестяще справились со сложнейшей программой, в которую кроме симфонии Рахманинова вошли произведения Моцарта, Прокофьева, Чайковского…»
«Московский комсомолец»
02.04.2003 г.
«...Оркестр состоит из очень талантливых музыкантов и является одним из лучших в России. Музыканты полны энтузиазма и используют все возможные звуковые нюансы в своих концертах...»
Мстислав Ростропович
«Играть и, главное, заниматься Музыкой с таким прекрасным, чутким и высокопрофессиональным коллективом, как Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», было для меня истинным удовольствием, и я надеюсь на наше содружество в очень скором будущем. Большое спасибо и самые теплые пожелания.»
Владимир Крайнев
«…С Оркестром «Новая Россия» я пережил один из лучших моментов в своем творчестве, не только благодаря превосходной профессиональной работе, но и благодаря исключительным человеческим качествам музыкантов и ощущением единства…»
Франк Фернандес
«...большой триумф матушки России ... Российский симфонический оркестр, состоящий из высокопрофессиональных музыкантов, доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...
«Mainer Echo», Франкфурт, Германия
«...Российский симфонический оркестр обладает невероятно слаженным звучанием, отличается глубоким пониманием композиторского замысла, и с блестящим единством и дисциплиной следует за каждым движением своего дирижера…»
«Кертнер Тагес Цайтунг» Клагенфурт, Австрия
«…Российский симфонический оркестр предстал перед слушателями как великолепный, слаженный и высокопрофессиональный коллектив…»
«Dousseldorf», Германия
«…Кажется, многое говорит о том, что Российский симфонический оркестр - молодой коллектив (средний возраст – 30 лет). Однако, судя по коллекции великолепно сделанных записей, молодой Российский симфонический оркестр может быть также опытен и глубок, как его музыкальные корни. На самом деле молодость его музыкантов опровергается такой насыщенностью звука, глубиной и точностью, которая приходит с годами долгой сценической жизни…»
«New York Times», США